Зачем поднимают тИЦ и PR

Результаты поиска в поисковых системах формируются исходя из нескольких факторов: соответствия ключевых слов, релевантности ресурса и его «веса» в глазах поисковой системы. Чем выше показатели по каждому из факторов – тем ближе к началу списка результатов будет находиться ваш сайт.

Значение веса или авторитетности веб-ресурса каждая поисковая система рассчитывает самостоятельно. У самых популярных поисковиков Google и Яндекс значение веса отражает показатель PageRank (сокращенно – PR) и тИЦ (Тематический Индекс Цитирования) соответственно.

Принцип расчета показателей

Показатели PR и тИЦ рассчитываются, исходя из количества внешних ссылок на ресурс. Алгоритм расчета PageRank таков: каждый сайт и страница имеют свой уровень авторитетности X. Этот показатель делится на общее количество N внешних ссылок на странице: т.е. каждая ссылка имеет вес X/N. Сумма весов всех внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, и является уровнем авторитетности вашего сайта. С другой стороны – этот показатель не арифметический. Так, деление шкалы PageRank от Google от 1 до 10 имеет логарифмическую зависимость. И если значения 4-5 может достигнуть практически любой качественный сайт, то показатель 7 – величина уже практически недостижимая для обычного ресурса. Система Google предлагает бесплатную панель инструментов, которая отображает PR сайта на каждой конкретной странице ресурса.

Показатель тИЦ, в отличие от PR, — показатель арифметический, суммирующий количество внешних ссылок на ресурс. Он дополнительно учитывает тематическую близость источника ссылки к анализируемому веб-ресурсу и определяет уровень авторитетности ресурса в целом, а не для конкретной страницы, как Google. Тематический индекс цитирования от Яндекс – один из первых инструментов определения авторитетности сайта в русскоязычной Сети.

Влияние PR

Как уже упоминалось, уровень PR влияет на расположение сайта в результатах поиска Google. Таким образом, увеличение значения PageRank существенно влияет на приток новых посетителей – пользователей поисковой системы Google. Увеличение трафика, в свою очередь, часто является залогом повышения коммерческого успеха ресурса: увеличение просмотров рекламных баннеров и переходов по контекстной рекламе , возрастающий уровень продаж и т.д.

Влияние тИЦ

По поводу влияния показателя тИЦ в поисковой системе Яндекс существуют разные мнения. Одно из них – уровень тИЦ влияет лишь на ранжирование сайта в тематических каталогах Яндекс, не имея ничего общего с выдачей результатов русской поисковой системой. Конечно, ЯндексКаталог – это также источник дополнительных переходов на ваш сайт, но в значительно меньшем количестве, чем может дать обычный поисковик.

Если поднять тИЦ появляется вторая коммерческая возможность – выгодная продажа ссылок. Высокий уровень тИЦ положительно сказывается на цене ссылок, размещаемых на продажу через Биржи Ссылок или Блогун. Так, например, при уровне тИЦ=10, цена ссылки с главной страницы составляет 0,17 у.е. в месяц, при тИЦ=70 – 1,12у.е/мес, при тИЦ=1500 – 12,13 у.е./мес, при тИЦ=4000 – 31 у.е./мес.

Улучшая эти два показателя авторитетности – тИЦ и PR – можно добиться значительного повышения коммерческой отдачи ресурса за счет двух составляющих: продажи услуг и контекстной рекламы (при высоком PR) и продажи ссылок (при высоком тИЦ).



Заказать магазин



Полное описание возможностей магазина



Примеры работ



Посмотреть Демо-версию магазина


Комментарии закрыты.