Как создать интернет магазин

Сейчас, когда просторы Сети стали доступны широкому кругу пользователей, а личное время стоит дорого, идея продавать товары через интернет-магазины становится все более привлекательной. Казалось бы,все просто — создал интернет-магазин и получай прибыль. Однако,статистика говорит, что большая часть таких магазинов «умирает», так и не оправдав затраченных средств и сил. Зачастую такое происходит из-за незнания некоторых особенностей данного бизнеса. Применяя несложные правила создания  и продвижения сайтов, проверенные временем и опытом успешных владельцев, возможно создать процветающий интернет-магазин без лишних разочарований.
Выбираем домен.
Правильно подобранный и размещенный домен – это уже шаг к успеху. Покупка (регистрация) домена на хостинге с достойными рекомендациями обеспечит хорошую работу и репутацию вашему магазину. Можно, конечно, воспользоваться недорогим или совсем бесплатным доменом, если привлечение клиентов не важно — неудобства, в виде долгого ожидания ответа с сервера, зависания при переходе к другому товару, а то и полной недоступности сайта красноречиво убедят потенциальных покупателей обратиться по другому адресу… А конкуренты не дремлют…

Доменное имя – это адрес в сети Internet, который позволяет идентифицировать сайт. Это тот адрес, который поможет будущим клиентам разыскать вас в глубинах интернета. Поэтому, оптимально, когда имя короткое и легко запоминающееся. А если оно еще и отражает специфику Вашего магазина -совсем хорошо. Можно разработать свой фирменный значок, придумать оригинальное имя, по которому в дальнейшем магазин будут узнавать.Доменное имя — это визитная карточка магазина, его узнают раньше, чем смотрят товар.
Создаем интернет-магазин.
При кажущейся легкости, дело это довольно кропотливое и от качества исполнения будет зависеть его работоспособность. Это дело лучше доверить профессионалам, полностью или частично. Выбор во многом зависит от суммы, которую Вы готовы вложить в создание магазина, и от отдачи, на которую рассчитываете.

1. Разработка сайта «под ключ». Вы, фактически, покупаете готовый интернет-магазин(сверстанный сайт с базой товара и его описаниями, настроенный и работоспособный). Стоимость такой работы немалая, но и гарантии есть (в случае возникновения проблем, Вы можете предъявить претензии разработчику). Часто разработчики магазинов «под ключ» предлагают и услуги по дальнейшей тех-поддержке и продвижению сайта.

2. Есть вариант дешевле — заказывать важные элементы («движок» магазина, дизайн  основных разделов и т.п) у профессионалов, а второстепенные (текстовое наполнение например) у фрилансеров, которые берут недорого, или взять эту работу на себя.

3. Взять бесплатный шаблон интернет-магазина, немного видоизменить и доработать его. Это будет стоить гораздо дешевле, чем заказывать то же самое с нуля. Но и качество, привлекательность для посетителей, соответственно, снижаются.

4. Самый дешевый способ создать свой интернет-магазин — найти готовый шаблон в интернете, выбрать оформление из доступных вариантов, и разместить там свои позиции товара. А купить только текстовое содержимое, или просто скопировать описания с уже имеющихся в интернете… но тогда ни на качество работы интернет-магазина, ни на заинтересованность покупателей рассчитывать не приходится. Это скорее вариант потренироваться без больших затрат.
Что важно для покупателя.
Как известно, самый мощный и важный двигатель любой торговли — покупатели,особенно постоянные.Чтобы заинтересовать больше покупателей и тем более, постоянных, магазин должен иметь привлекательную витрину с образцами товара. И тут интернет-магазин мало отличается от обычного магазина. И вот почему: человек случайно проходил мимо (кликнул на ссылку) — увидел витрину и захотел зайти (или не захотел….). А что он увидит дальше?…

А дальше может быть красиво расставленный(удобно расположенный на странице) товар и улыбающийся продавец,готовый все рассказать о товаре (максимально полная информация в текстовом и визуальном варианте, размещенная в видимом месте). А может быть и наоборот…Какой вариант предпочтет покупатель? Разумеется первый, даже если он сразу не станет покупателем, он просто может посоветовать ваш магазин знакомым. Об этом свидетельствует статистика заказов в интернет-магазинах и многочисленные опросы пользователей.

Но даже при полной информации о продукте, у гостя магазина могут возникнуть вопросы. В данном случае большое значение имеет интерактивность - связь с операторами, которые смогут ответить , желательно в реальном времени, на интересующие вопросы. Человек смотрит товар и сразу с любой странички может задать вопрос и получить на него ответ. Или отправить свой номер телефона, а ему перезвонит оператор. Или сам наберет номер телефона, который видно на каждой странице.

Хорошо зарекомендовала себя система чата, встроенная в сам магазин. Такие чаты можно разработать под заказ для своего магазина, но это занимает немало времени, да и стоит соответственно. Как вариант — использовать уже готовые программы (к примеру GoTalk, Live Contact). Можно, конечно, в качестве связи с клиентом использовать и аську. Впрочем, общение через ICQ не вполне законно, поскольку по правилам компании-владельца, коммерческая деятельность через данное средство связи не разрешена.

Хотя, многие покупатели больше доверяют не описанию товара и ответам оператора, а отзывам и советам других людей, которые уже делали покупки в этом магазине и пользовались данным товаром. Такое общение посетителей можно организовать несколькими способами (по отдельности или сразу всеми):

  • лента отзывов, на которую можно попасть с любой страницы.
  • форум и чат (как вариант — дополнительно создать регистрацию для членов клуба).

Так формируется клуб посетителей сайта, которые пусть не сразу, но все же станут покупателями вашего магазина. Во всяком случае, это станет стимулом по-чаще заглядывать в магазин.

Кроме того, большое влияние оказывает функциональность сайта. В качестве примера:
Открываете ссылку на подробное описание товара, или две…и все виснет. И так несколько раз. Или интересно попасть на форум магазина, но для этого приходится возвращаться на несколько страниц назад. Или вот только что смотрел ту классную штучку…хмм… название не запомнилось, а среди сотен (тысяч) наименований заново искать не хочется…Что делать? Идти на сайт другого магазина с подобным товаром, где все кнопочки на виду,все запоминается автоматически и открываются все ссылочки. Одним словом- удобно.
Дополнительная информация.
Дополнительная информация на сайте магазина может не иметь прямого отношения к товару. Она помогает поднять рейтинг интернет-магазинов и косвенно заинтересовать потенциальных покупателей. Это могут быть новости компании (не конфиденциальные), награждения и праздники, которые свидетельствует, что магазин жив и функционирует, что дела в компании идут (есть покупатели и они ценят нас).

Или история развития компании, той или иной линии товара. Интересные статьи, и помогающие лучше понять особенности данного продукта (например, смотрим на витрине, читаем описание, но куда это можно применить конкретно в нашем случае..? а тут рядом статейка, которая в интересной форме расскажет -куда и как.) Главное, чтобы информация регулярно обновлялась и выкладывалась в увлекательной форме.
Автоматизация учета.
Если нужен интернет-магазин, в который клиенты будут идти с удовольствием, а не просто место в интернете, тогда стоит потратиться на автоматизацию учета (интеграция с 1С). Программа сама считает, сколько единиц товара было заказано и оплачено, и тут же выводит остаток. А если заказан последний экземпляр — товар снимается с витрины. Это нужно делать очень быстро. Иначе может получиться ситуация, что два человека заказали одновременно один товар и оплатили его, а в наличие столько нет. Тот кому не досталось — разочарован и в другой раз может не прийти в Ваш магазин.

То же самое касается и срока годности. Система снимает с продажи товар с истекшим сроком годности и оповещает оператора, что срок годности такого-то товара на исходе. Это позволит предлагать покупателю всегда свежий товар, что, несомненно, создаст хорошую репутацию магазину. Такой учет позволит и вовремя проводить распродажи,если у какого-то товара заканчивается срок хранения. И Вам убытков меньше и покупателю приятно (лояльный покупатель — больше продаж,больше оборот).

Хорошее дополнение, хотя не обязательное, -рейтинг товара. Открывает человек подробное описание товара или каталог, а там, на видном месте указан рейтинг (частота заказов)данного наименования за последний день, неделю, месяц (в хронологическом порядке), который программа автоматического учета сама редактирует. Это тоже является показателем работы магазина и способствует привлечению клиентов.
Техподдержка.
Даже самый замечательный магазин нуждается в постоянном присмотре и регулировке специалистами. Это и добавить новые ссылки, и новый товар,и обновить интерфейс, да мало ли еще что. Даже небольшие сбои в программе, которые случаются даже при идеальной работе — нуждаются в быстрой починке. Если покупатель зашел утром, а сайт не работает — он подождет несколько часов, чтобы зайти снова.

А если сайт не работает несколько дней (недель) — покупатели постепенно найдут конкурентов, а адрес Вашего интернет-магазина быстро исчезнет из памяти. Печально, но таковы законы рынка в сети. Именно поэтому так важна постоянная поддержка специалиста — провести профилактику, заранее предупредив об этом покупателей, разумнее, чем сломя голову искать -кто же сможет наладить вышедшие из строя программы. Техподдержка на постоянной основе — это необходимое и окупаемое вложение средств.
Раскрутка и продвижение сайта магазина.
Реклама-двигатель торговли. Это актуально всегда и везде, а в интернете особенно. Как будущие клиенты узнают о появлении на рынке вашего магазина? Что подтолкнет их заглянуть именно к Вам, а не на тысячу подобных магазинов? Реклама!
Интернет-реклама может быть нескольких видов:

  • рекламные доски — специальные интернет-площадки, где размещается прайс и объявления Вашего магазина. Недорогой и доступный способ заявить о себе (на первых порах)
  • баннера — рекламная площадь оплачивается на конкретных сайтах и дает гарантию, что там ее точно увидят. Но она оплачивается на определенное время — время вышло и магазин уже найдет не каждый.
  • Seo — оптимизация сайта, чтобы поисковые системы находили его, желательно в первой 10, по ключевым запросам. Требует регулярного обновления, чтобы держаться в 10 первых. Эта реклама приносит большую долю посещаемости магазину, а потому требует профессионального подхода.
  • контекст — на форумах и других местах общения интернета размещаются сообщения, рекламирующие (скрыто или явно) Ваш интернет-магазин. Подобные услуги широко предлагаются вольно-наемниками по доступной цене и показывают неплохие результаты.
  • Можно, конечно, использовать различные рассылки (по е-mail, аське и т.п.), иногда такой способ приносит видимые результаты, хотя портит репутацию интернет-магазина.

А самое важное в создании интернет-магазина — это личный настрой,готовность преодолеть возможные трудности и желание добиться успеха! И тогда, даже через биты сети, человек уловит этот настрой и непременно захочет стать постоянным покупателем в Вашем интернет-магазине.



Заказать магазин



Полное описание возможностей магазина



Примеры работ



Посмотреть Демо-версию магазина


Комментарии закрыты.