Как открыть интернет магазин

«Я — владелец магазина» — говорите Вы, и все понимают, что перед ними серьезный бизнесмен (вумен). А вот «Я — владелец интернет-магазина»часто воспринимается несерьезно. А зря! Ведь обороты и посещаемость интернет-магазинов нередко превышают подобные показатели обычных пунктов продаж.

Виртуальный магазин, в отличие от реального, дает доступ к товару гораздо большему числу покупателей из разных уголков страны (города,мира), независимо от времени, погоды и многих других условий. Да и открыть интернет-магазин, как правило, проще и дешевле, чем аналогичный в реале. Хотя, все зависит от того, какой именно вид интернет-магазин открывается.

Какие бывают интернет-магазины.

  • Самая распространенная и мало-затратная модель — магазин только онлайн. То есть покупатель имеет доступ к товару и продавцам только через интернет, а сам товар доставляется на дом (курьерская служба и др.). В данном случае затраты минимальны, но и преданность покупателей сильно колеблется.
  • Более дорогой вариант — смешанный. Например, интернет-магазин предлагает товар и различные бонусы и скидки тем, кто посетит указанный реальный магазин (адрес, название). В данном случае интернет-версия, скорее выполняет роль рекламы обычного магазина.

Или заказ товара делается через интернет-магазин, а сам товар получить и оплатить можно в «раздаточных точках» (небольших магазинчиках). Здесь же можно и заказать продукцию и проверить качество доставленного заказа. Собственно, это модифицированная версия обычного магазина. Онлайново-оффлайновый вариант требует довольно больших капиталовложений и оборотных средств, но и в большей мере формирует лояльность и постоянство покупателей.

Но в любом случае, открывая интернет-магазин, нужно подготовиться и учесть множество деталей. Ведь, даже собираясь в путешествие, мы продумываем что и в каком количестве взять, куда сложить и т.п. Итак, собираясь открыть интернет-магазин размышляем над:

Товаром

  • Что будем продавать? Можно через поисковые системы разузнать, сколько раз искали подобные вещи (слова) за месяц, к примеру. И составить начальное представление о востребованности товара.
  • Где доставать в случае заказа? Быстренько покупать у поставщиков или закупить весь ассортимент сразу и хранить его на своем складе, а оттуда доставлять заказчику. Каждый вариант имеет свои нюансы: у поставщиков может не оказаться нужного, или самих поставщиков нет, да и время, потраченное на поиски товара…свой же склад позволяет контролировать запасы и экономит время, но требует дополнительных капиталовложений (оплата площади, работников, товара и т.п.) и учета.
  • Каким образом продукция попадет к покупателю? Служба доставки (если далеко или крупные размеры), курьерская служба или личным транспортом. Желательно иметь несколько вариантов наготове, на случай непредвиденных обстоятельств (небольшие издержки ничто, по сравнению с потерянными покупателями).
  • Как покупатель сможет оплатить заказ. Сразу в интернет-магазине (виртуальные деньги, банковские переводы) или при получении товара (карточка, наличные).
  • И какие гарантии Вы готовы предоставить на товар. Если нарушены условия или сроки доставки, может ли покупатель отказаться от заказа (накладно, но зато в следующий раз человек смело отправиться именно в Ваш магазин и посоветует другим). Если покупателя не устроил доставленный товар (перепутали, срок годности и т.д.), как поступить? Можно вернуть деньги или предложить обмен, а еще лучше — предложить что-то в подарок или скидку при следующем заказе.

Кому это нужно?

Определяем целевую аудиторию своего магазина, места ее обитания в интернете и средства общения. Это нужно, чтобы разместить рекламу там, где данный товар пользуется спросом, используя принятый в этом сообществе вариант речи. Попутно стоит разместить рекламу и в других местах — кто-то зайдет случайно, кто-то из любопытства…это дает не такой % посещений,но дает шанс покупателю Вас найти (сделать покупку).

А кто же будет управлять? Следить за работой магазина, заниматься доставкой товара и общаться с клиентами? Это можно все делать самому, но если обороты растут -потребуется квалифицированный персонал, который будет выполнять свой сегмент работы. Квалификацию персонала имеет смысл регулярно повышать обучением и мотивацией. Слаженная, отточенная работа команды принесет дивиденды куда большие, чем потрачено на обучение.

После таких размышлений можно и расслабиться — вспомнить математику. Совершенно необходимо теперь выразить всю предполагаемую работу интернет-магазина в цифрах, то есть просчитать рентабельность. Как говорил один крупный и весьма успешный бизнесмен, «Увидеть реальную картину можно, если прибыль разделить на 3, а затраты умножить на 5″. расчеты включаем как непосредственное обслуживание деятельности магазина, так и затраты на разработку, раскрутку и поддержку сайта, а также стоимость домена.

Не последнюю роль играют юридические моменты открытия интернет-магазина. Ведь, раз он приносит прибыль, и там ведется деятельность, значит непременно заинтересует определенны его с-организации. Во избежание проблем, стоит заранее выяснить, какие требования предъявляет закон к владельцам интернет-магазинов (ЧП,кассовый аппарат, документы отчетности, система налогообложения ит.п.). А также, под какие законы попадает интернет-магазин и его владелец в случае возникновения жалоб и судовых исков (это редкость, но подготовка не помешает).

Теперь можно приступать к непосредственному созданию интернет-магазина. На что нужно обратить внимание:

  • Доменное имя и хостинг, на котором будет размещен магазин. Хостинг  имеет значение как для исправной работы магазина, так и для престижа(магазин на солидном платном хостинге вызывает больше доверия у покупателя и потенциальных партнеров).Доменное имя — это адрес Вашего магазина в сети. Чем короче и понятнее имя, тем легче его запомнить пользователю, тем вероятнее, что он попадет а Ваш магазин.Стоит отметить, что большинство таких имен доступны как раз на платных хостингах.
  • Саму разработку магазина лучше поручить специалистам, внося свои коррективы и пожелания, учитывая, что имеет значение для покупателя. Это:
  • Внешний вид главной страницы и основных разделов. Оптимально, если оформление соответствует специфике магазина и создает положительный настрой как у постоянных клиентов, так и у случайных посетителей.
  • Удобство пользования сайтом. Расположение кнопок и контактов, быстрое и исправное (!) открывание ссылок. Возможность легко переходить в разные разделы и возвращаться в понравившийся.
  • Логичный и удобный интерфейс магазина. Просмотреть товар (по цене, рейтингу, цвету коробочки и т.п.). Сделать заказ, отменить позицию, просмотреть сумму и способы оплаты, подтвердить заказ или узнать условия и гарантии. Все эти действия не должны забирать много времени и сил у покупателя. Идеально, когда с одной страницы можно выполнить всю цепочку.
  • Наполнение. Детальная информация, особенно о товаре, которая может заинтересовать и помочь посетителю. Фотографии продукции (качественные, с возможностью увеличения), может быть видеоролики или прямая видеосвязь (выбрать из реального товара понравившийся, например яблоко; для лучшей демонстрации, скажем, ювелирных изделий).
  • Дополнительные новости, отзывы, форумы и чаты увеличивают продажи косвенно, привлекая посетителей.

Немаловажна и обратная связь с клиентом. Заполнение специальных форм и ожидание ответа на почту привлекают немногих, скорее даже отпугивают посетителей. При нынешней нехватке времени, человек хочет получить ответ быстро, без лишних действий.Чтобы удовлетворить эти запросы, придумали встроенные чаты для связи оператора с клиентом в реальном времени. Ими и можно воспользоваться.Сходный результат дает номер телефона консультанта на видимом месте магазина, или специальное окошко, где человек оставляет свой номер , а консультант перезванивает.

И, разумеется, в базе интернет-магазина должен быть порядок.Новые позиции вовремя появляться на главной страничке. Просроченные или отсутствующие убираются из базы. Хотя отсутствующие могут помечаться соответствующей надписью (хорошо видимой!). Вручную уследить за всем сложно, особенно если наименований сотни. А вот внедрить программу автоматического учета ассортимента очень даже уместно. Вы всегда будете знать, чего и сколько имеется, соответственно вовремя пополняя и обновляя ассортимент. А покупатель сможет рассчитывать, что он получит заказанный товар, а не извинения за его отсутствие (это побудит в следующий раз зайти именно в Ваш магазин).

Продвижение и реклама — двигатель интернет-торговли.

Реклама расскажет о существовании магазина, о том, почему туда стоит заглянуть, в общем- заинтересует и привлечет посетителей, которые вполне могут стать покупателями.

Продвижение в интернете перенесет магазин из пригорода (с вялыми продажами) в самый престижный район (где обороты поболее будут), то есть выведет Ваш сайт в поисковых системах в топ-10, которую чаще всего и открывают. Тогда шанс, что в магазин попадут даже случайно, сильно возрастает.

Разумеется, все эти действия подразумевают некоторые затраты (труд профессионалов и рекламные места), но они несут с собой прибыль. Хотя, затраты логично сопоставлять с ожидаемым доходом и собственными финансовыми возможностями.

Вполне вероятно, кроме перечисленных, будут и дополнительные затраты. Например на обучение персонала при высокой текучке, на просроченный или бракованный товар, который не подлежит обмену. На транспортные расходы,если заказ вернули. Всего просчитать невозможно, поэтому имеет смысл заложить в расчеты + 20-30% от расчетной сумы.

И приготовиться к подводным камням и рифам интернет-бизнеса, о которые разбивались другие магазины. Обычно такие препятствия появляются, когда уже магазин открыт и запущен. Что можно сделать? Еще раз перечитать советы, посмотреть форумы, где обсуждаются подобные вопросы, расспросить тех, кто занимался интернет-торговлей, а еще лучше тех, кто достиг высоких результатов в этой сфере бизнеса.

А самое главное, помнить, что «опыт — сын ошибок трудных»! И «кто никогда не падал, тот и не поднимался»!

Другие статьи по этой теме:

Дизайн сайта
тИЦ и PR
Налогообложение



Заказать магазин



Полное описание возможностей магазина



Примеры работ



Посмотреть Демо-версию магазина


Комментарии закрыты.